ЗЕЛЕНЦОВА ЕКАТЕРИНА ЛЕОНИДОВНА
Человек счастлив, если может любить и трудиться
Зигмунд Фрейд
Я люблю новые впечатления, новый опыт, которые входят в мою жизнь, жизнь профессионального психолога, поэтому люблю искусство: кино, литературу, музыку, картины, и путешествия. Искусство дает пищу для эмоций и чувств, для новых размышлений и осмысления себя и жизни, для нового настроения, состояния и ощущения себя. Путешествия же расширяют мое представления о нашем мире, делая его красочнее и разнообразнее. А еще мне очень нравится общаться и работать с людьми, это динамичная, всецело в моём духе деятельность – оказывать психологическую помощь. Без преувеличения, каждый раз, знакомясь с новым человеком, я открываю для себя новый мир, так как невозможно встретить в жизни двух одинаковых людей. Я счастливая женщина, у меня есть любимая семья и работа.
БИОГРАФИЯ
Я – частнопрактикующий психолог, занимаюсь индивидуальной и групповой работой. С осени 2022 года являюсь членом команды преподавателей Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии России и веду практические занятия «Техники и навыки» в рамках базового курса по подготовке КПТ-терапевтов. С июля 2023 года являюсь постоянным экспертом на телевидении, печатных и интернет-СМИ. Кроме того, я провожу авторские тематические терапевтические и обучающие тренинги и семинары, а также на регулярной основе продолжаю свое дополнительное профессиональное обучение, углубляя и оттачивая мастерство. С июня 2023 года являюсь руководителем Воронежского отделения Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии России. Я люблю свою профессию, она для меня – не просто способ обеспечить себя, но имеет глубокий смысл для моей жизни, для меня лично. Этот смысл заключается в том, что, помогая менять жизни отдельных людей, расширяя их взгляд на самих себя и окружающих, сам становишься немного счастливей, а мир – лучше!
Cвой профессиональный выбор я сделала уже в 8 классе. Это произошло случайно, но эта идея меня сильно увлекла, поскольку ещё в школьные годы у меня проявилась склонность к анализу своих мыслей, чувств и поступков, а также хотелось реализовать свой ещё не очень осознаваемый потенциал именно в профессиональной помощи людям. Дальше эта идея стала трансформироваться в цель: поступить в вуз на профильный факультет и стать профессиональным психологом. И всё обучение в старших классах стало средством достижения цели, а не просто чем-то обременительным и неинтересным и, может, именно поэтому мне почти всё давалось легко и результаты были высокими. Я очень благодарна своим родителям, что они поддержали меня в этом необычном для нашей семьи выборе.
Обучение в вузе было очень приятным временем, поскольку я попала туда, куда хотела, рядом были интересные люди, да и вообще мне нравилось и нравится учиться, познавать новое и расширять свое видение мира и жизни. Профессиональная практика началась в 2003 году в детском саду, в качестве педагога-психолога, когда я ещё была студенткой старших курсов. Это был непростой, но интересный опыт, поскольку приходилось совмещать учебу на «отлично» и работу на полную ставку. Кроме того, мне пришлось создавать психологическую службу с нуля. За два года там я хорошо прочувствовала, что если что-то интересно и важно, то для этого всегда найдется время, которое я научилась ценить, чётко распределять и организовывать.
Затем были шесть насыщенных, интересных, порой, трудных лет работы в школе. Там я получила потрясающий и многогранный опыт психологической работы: в консультировании, психодиагностике, коррекции, групповой работе, в психологической профилактике и просвещении. А кроме того, у меня появился колоссальный опыт работы с людьми разных возрастов и статусов: с педагогами, родителями, детьми от 6 до 18 лет.
Несмотря на достаточно жёсткие рамки образовательной системы и наполненность работы большим количеством документации, у меня всегда была возможность для творчества и реализации профессиональных идей. Параллельно со школой я преподавала психологию в музыкальном колледже имени Ростроповичей, и опыт педагогической деятельности обогатил меня как лично, так и профессионально. Кроме того, всё это помогло мне лучше организовывать свою деятельность, глубже понимать психологическую науку и формировать навык доступного и интересного ее преподнесения, дополнительно развивая свои ораторские способности, что очень пригодилось мне при создании проекта «Психологические встречи в «Петровском».
Когда я почувствовала, что настало время двигаться дальше, я перешла из школы на работу в один из психологических центров Воронежа, где провела пять важных для моего профессионального становления лет. Здесь меня ждали те направления работы, которые были наиболее интересны: консультирование и психотерапия, а в последующем и проектная деятельность. В психологическом центре я получила бесценный опыт общения с коллегами-психологами, работы в команде, реализации своих организаторских способностей и групповой работы, и конечно же, расширение опыта консультирования и психотерапии.
С 2016 года я занимаюсь частной практикой. В течение 4-х лет я была организатором авторского просветительского проекта «Психологические встречи в «Петровском» на центральной культурно-интеллектуальной площадке нашего города, который был отмечен дипломом Национального психологического конкурса «Золотая психея».
ОБРАЗОВАНИЕ
Воронежский государственный университет – психолог, преподаватель психологии, Воронеж, 2005. Диплом с отличием.
Дополнительное образование:
аспирант Психологического института Российской академии образования, Москва, 2007 – 2010;
специализация «Гештальт-терапия с детьми», 120ч., Воронеж – Москва, 2006;
специализация «Гештальт-терапия с семьями», 120ч., Воронеж – Москва, 2007;
обучающая программа «Арт-терапия», 96ч., Воронеж, 2008;
курсы повышения квалификации по образовательной программе «Работа психолога с родителями: концепция и технология», 72ч., Москва, 2010;
курс повышения квалификации по телесно-ориентированной психотерапии, 580ч., Воронеж – Москва, 2011;
курс «Основы сексологии», 40ч., Воронеж – Москва, 2012;
базовый курс международной программы по Бодинамическому анализу, 230ч, Воронеж – Denmark, 2013.
базовый курс долгосрочной обучающей программы по Когнитивно-поведенческой психотерапии и психологического консультирования, 200 ч., Воронеж – Санкт-Петербург, 2018.
Основы схематерапии в рамках долгосрочного обучения когнитивно-поведенческой психотерапии, 60 ч., Воронеж – Санкт-Петербург, 2019-2020.
Курс повышения квалификации “Психиатрия для психологов” 144 ч., Санкт- Петербург, 2021
Продвинутый курс долгосрочной обучающей программы по Когнитивно-поведенческой психотерапии и психологического консультирования, 160 ч., Воронеж – Санкт-Петербург, 2019 – 2022
Когнитивно-поведенческая терапия Посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и Комплексного ПТСР (К-ПТСР), Санкт-Петербург, 2022
Оказание психологической помощи в кризисной ситуации, 20 часов, Санкт-Петербург, 2022
Продвинутый курс долгосрочной обучающей программы по Когнитивно-поведенческой психотерапии и психологического консультирования, 180 ч., Воронеж – Санкт-Петербург, 2019 – 2022
2004 – Тренинг личностного роста «Чайка-1», Воронежский городской детский психолого-педагогический центр,
2006 – Программа «Тренинг развития навыков командного взаимодействия» (8 часов), Центр тренинга,
2008 – Программа «Психолого-педагогическая профилактика, как приоритетное направление в борьбе со злоупотреблением наркотиков среди детей и подростков» (45 часов), Российский новый университет, кафедра педагогики, психологии и профессионального образования;
2008 – Интенсив «Территория равновесия» института практической психологии «Терра», мастерская «Хождение по 7 слоям» (работа со сновидениями) (16 часов),
2008 – Участие в международной научной конференции “Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодого поколения: психолого-педагогический подход”,
2008 – 2009 уч. гг. Всероссийский Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
2009 – 2010 – Семинары Марии Волченко по работе со сновидениями (120 часов),
2010 – Участие в конференции Гештальт-подход в психологической практике. «Близость и границы», Московский гештальт институт, воронежский гештальт центр,
2012 – Ведущая мастерской на конференции “Гештальт-подход в психологической практике”. «Индивидуальность и принадлежность»
2016 – Семинар “Телесное осознавание по методу М. Фельденкрайза” (30 часов)
2017 – Ведущая мастерской на Воронежской гештальт конференции “Гештальт. Ожидания и реальность”
2017 – Ведущая мастерской на Воронежском Фестивале телесно-ориентированной психотерапии “Связь”
2018 – Ведущая мастерской на Воронежском Фестивале телесно-ориентированной психотерапии “Связь”
2019 – Семинар “Сны в Когнитивно-поведенческой психотерапии”, Санкт-Петербург (10 часов).
2019 – Ведущая мастерской на Воронежском Фестивале телесно-ориентированной психотерапии “Связь”
2020 – Семинар “Техники и стратегии Когнитивно-поведенческой терапии”, Санкт-Петербург (10 часов)
2020 – семинар “КПТ психосоматических расстройств”, Санкт-Петербург, (20 часов)
2020 – семинар “Когнитивно-поведенческая терапия перфекционизма”, Санкт-Петербург, (20 часов)
2020 – семинар “Основы метакогнитивной терапии”, Санкт-Петербург – Красноярск, (20 часов)
2021 – вебинар “Комплексная когнитивно-поведенческая терапия для супружеских пар”, Санкт-Петербург (10 часов)
2021 – Интенсив “Mindfulness Day”, Санкт-Петербург (4 часа)
2021 – участие в VI Международном съезде Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (СBT Forum 2021)
2021 – Интенсив “Нейробиология тревоги”, Португалия (2,5 часа)
2022 – участие в PRE-CBTforum` 22 online Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии